- Принцип действия
Как это работает? - Наши услуги
Общая инфо об услугах - Решения
Для чего это нужно? - Для малого и
среднего бизнеса
GPS мониторинг транспорта - Подключение
Начало работы с системой - Оборудование
Список GPS трекеров - Тарифы
Цены на наши услуги - Помощь
FAQ по работе системы - * Распродажи *
GPS Трекеров - Наши клиенты
Те кто нам уже доверяет - Статьи
Статьи наших специалистов - Контакты
Связь с нами

Так с радиостанцией, или без неё?
Сегодня радиостанции постепенно вымываются из образа современного такси, а на замену им приходят более совершенные устройства. Уже сейчас такси немыслимо без навигатора, КПК, без терминала, сообщающего в реальном времени стоимость и километраж маршрута. Теперь водитель может сообщать службе о своем состоянии или местоположении лишь нажатием кнопки, не отвлекаясь на разговоры. Однако, в небольших городах или службах такси радиостанции все же остаются основным средством связи водителя и диспетчерской.
Если рассмотреть причины, по которым радиостанции теряют свои позиции, можно увидеть следующие группы причин:
- Моральное и технологическое устаревание радиостанций, необходимость их замещения более совершенными устройствами, предоставляющими больший функционал.
- Денежные затраты на приобретение и утилизацию радиостанций.
- Фактическое отсутствие радиостанций в современной цепочке пассажир-заказ-диспетчер-водитель.
Что же способно заменить радиостанции в службе такси, имея за спиной преимущество в каждом из этих трех пунктах? Ответ прост - встать на стоянку, получить заказ, получить информацию о клиенте, связаться со службой в случае экстренной необходимости, все это можно сделать с помощью обычного сотового телефона! Какие же преимущества есть у него перед радиостанциями? Попробуем ответить на эти вопросы, кратко обозначив сильные стороны радиостанций по сравнению с телефонами:
- Максимально оперативное взаимодействие водителя со службой и коллегами в реальном времени.
- Относительно дешевая связь для непосредственного пользователя, т.е. конкретно для водителя.
- В критических ситуациях рация будет полезнее, чем телефон.
Увы, по сравнению с телефонами, слабых стороны у радиостанций оказалось гораздо больше:
- Регистрация канала для радиостанций, или его аренда могут быть затратными.
- Для улучшения качества связи водителям иногда необходимо приобретать дополнительное оборудование, либо самим дорабатывать существующее.
- Шум в машине может быть неприятен пассажиру.
- Некоторые радиостанции требовательны в обращении и дороги в ремонте.
- Стоимость радиостанций несравнима со стоимостью сотовых телефонов.
- При переходе водителя из одной службы в другую, где радиостанции не требуются, водитель будет вынужден искать покупателя на этот специфический товар.
- Поскольку раздачей заказов занимается человек - может быть "слив" лучших заказов "любимчикам".
- Конкуренты могу благополучно воровать заказы ваших водителей, подслушивая на своих радиостанциях.
- Высокая подверженность радиооборудования к износу и, соответственно, выходу из строя.
- Установка радиостанций требующая дополнительных затрат, специалистов по установке и места в автомобиле.
Как видно - минусов сегодня у радиостанций гораздо больше. Теперь также кратко отметим плюсы перехода службы такси с радиостанций на телефоны:
- Исключается стороннее прослушивание при раздаче заказов.
- Телефон вне работы может использоваться по прямому назначению.
- Устройство телефона позволяет использование дополнительных сервисов (SMS, GPRS, счетчики расстояния и тарифов в реальном времени и др.).
- Повышается быстродействие службы и качество ее работы, а значит и имидж!
- Сравнительно недорогой, доступный тариф.
Стоит ли сегодня использовать радиостанции в службе такси, или искать альтернативу - решать исключительно Вам!
Сравнительный анализ взят из:
Для автомобильной техники
- Контроль за аренд. машинами
- Пассажирский транспорт
- Экскурсионный транспорт
- Грузовой транспорт
- Перевозка опасных грузов
- Почтовые перевозки
- В геологоразведке
- Строительная техника
- Контроль уровня топлива (ДУТы)