- Принцип действия
Как это работает? - Наши услуги
Общая инфо об услугах - Решения
Для чего это нужно? - Для малого и
среднего бизнеса
GPS мониторинг транспорта - Подключение
Начало работы с системой - Оборудование
Список GPS трекеров - Тарифы
Цены на наши услуги - Помощь
FAQ по работе системы - * Распродажи *
GPS Трекеров - Наши клиенты
Те кто нам уже доверяет - Статьи
Статьи наших специалистов - Контакты
Связь с нами
Контроль уровня топлива в баке
Контроль расхода топлива стал отличным информационным дополнением в современной системе спутникового слежения. В сочетании параметров пройденного пути, времени и потраченного топлива можно получить исчерпывающие данные по потреблению топлива транспортным средством.
В настоящее время есть множество способов фиксировать и контролировать расход топлива в автомобиле. Как правило учёт топлива ведётся при определённой последовательности: датчик измерения топлива, терминал (или GPS-трекер) и система спутникового контроля (программное обеспечение)
Датчик контроля измерения топлива – это прибор, который установлен в автомобиле, он может быть штатным или установленным специально.
Терминал или GPS-трекер – это навигационный прибор, установленный специально на транспортное средство, он имеет возможность подключатся к датчикам контроля измерения уровня топлива. GPS-трекер снимает показания с датчиков и через мобильный интернет передаёт их на сервер в программное обеспечение.
Программное обеспечение – это платформа, которая представляет собой список объектов на карте. Также эта платформа может осуществлять математические исчисления по расходу, пробегу, заправкам, сливам и многим другим параметрам и показывает все эти данные в удобном для восприятия виде.
Вот, собственно, так и выглядит структура контроля расхода топлива.
Рассмотрим самые популярные системы контроля топлива их преимущества, недостатки и особенности.
Датчик уровня топлива (ДУТ) и GPS-трекер
Наиболее распространенным способом контролировать топливо является монтаж трекера и датчика уровня топлива (ДУТ). Монтаж ДУТ представляет собой установку измерительной части датчика, погружаемую на всю глубину топливного бака. В Верхней части бака сверлится отверстие 35 мм, в него погружается зонд датчика, сам датчик крепится болтами или шурупами к верхней части бака через специальные проушины. Данные с датчика могут передаваться по проводам или по радиоканалу и попадают в GPS-трекер. Сам трекер установлен в салонной части автомобиля, как правило он скрытно вмонтирован под приборную панель. Далее, GPS-трекер снимает показания с датчиков и через мобильный интернет передаёт их на сервер в программное обеспечение.
Преимущества:
- Высокий уровень точности показаний 98-99%
- Независимая система
- Не требует регулярного обслуживания
- Качественные данные в графическом исполнении
- Высокая надёжность
- Возможность использования нескольких ДУТ одновременно (3-5 штук)
- Контроль уровня топлива в каждом баке
Недостатки:
- Работы по таррировке топливного бака могут осуществляться только при плюсовой температуре от +8 градусов.
- Ингода для установки ДУТ требуется снятие топливного бака или частичное снятие кузовных элементов для доступа к баку.
- Длина измерительного зонда ДУТ имеет строгую длину равной глубине топливного бака, что не всегда позволяет переустановить датчик на другой бак, если возникнет такая необходимость.
- Длительное время монтажа 2-3 часа.
- При установке системы на несколько топливных баков имеет высокую стоимость
Контроль топлива при помощи CAN-шины
Такой способ также популярен, однако ряд особенностей не всегда позволяет его использовать. Здесь данные берутся с бортового компьютера автомобиля. Съём данных осуществляется либо физическим контактом, либо через бесконтактный считыватель. Затем данные поступают в GPS-трекер, а затем и в систему GPS-мониторинга.
Преимущества:
- Быстрота и лёгкость установки
- По мимо данных по расходу топлива, можно получать и информацию о оборотах двигателя, пробег автомобиля, различные датчики индикации и т.д.
- Относительная дешевизна
Недостатки:
- Относительно высокая погрешность измерений по контролю топлива
- Не всегда удаётся считать весь спектр параметров
- Информация по расходу топлива дублируется с бортового компьютера и таким образом является зависимой.
- Не на все машины возможно установить данный тип контроля топлива
- Ингода требуется помощь завода изготовителя для осуществления подключения считывателя к CAN-шине, что влияет на скорость проведения монтажных работ.
Контроль топлива датчиком расхода топлива
Расходомеры или проточный датчик устанавливаются на транспортном средстве в топливную магистраль перед двигателем. Такой датчик измеряет объём проходящего топлива в двигатель. Параметр фактического расхода топлива не всегда нужен, он лишь отражает какую-то часть в общей картине потреблённого топлива. А технические возможности таких датчиков имеют ряд ограничений, поэтому такой подход к контролю топлива менее популярен чем датчики уровня топлива. Однако в некоторых случаях их использование может быть намного эффективнее - например в топливозаправщиках, где требуется контролировать объём отгруженного топлива, так как датчики уровня топлива в больших ёмкостях имеют очень большие погрешности.
Преимущества:
- Контроль потреблённого или отпускаемого топлива
- Высокая точность показаний
- Высокая степень защиты от воздействий человеческого фактора
Недостатки:
- Дорогая система контроля топлива
- Не подходит для всех типов транспортных средств
- Требует регулярного технического обслуживания
- Невозможно контролировать заправки и сливы
Математический контроль расхода топлива
А такой подход чаще всего применяется на легковых автомобилях. В основе такого метода лежат математические исчисления на основе пройденного пути, времени работы двигателя и скорости перемещения. В программе задаются составляющие по расходу топлива и по результату вычислений формируется значения потребляемого топлива.
Преимущества:
- Недорогой метод контроля топлива
- Не нужно устанавливать дополнительное оборудование – датчики
Недостатки:
- Высокая погрешность вычислений до 10%
- Не подходит для спецтехники и грузовых автомобилей
- Невозможно зафиксировать заправки и сливы
Как видно из вышесказанного имеется несколько способов контроля топлива. Выбор той или иной системы контроля определяется прежде всего задачами самого пользователя, а также зависит и от типа транспортного средства, которым располагает заказчик.
Для автомобильной техники
- Контроль за аренд. машинами
- Пассажирский транспорт
- Экскурсионный транспорт
- Грузовой транспорт
- Перевозка опасных грузов
- Почтовые перевозки
- В геологоразведке
- Строительная техника
- Контроль уровня топлива (ДУТы)