- Принцип действия
Как это работает? - Наши услуги
Общая инфо об услугах - Решения
Для чего это нужно? - Для малого и
среднего бизнеса
GPS мониторинг транспорта - Подключение
Начало работы с системой - Оборудование
Список GPS трекеров - Тарифы
Цены на наши услуги - Помощь
FAQ по работе системы - * Распродажи *
GPS Трекеров - Наши клиенты
Те кто нам уже доверяет - Статьи
Статьи наших специалистов - Контакты
Связь с нами
Методы учёта топлива
«за» и «против»
Расчетный метод контроля топлива
Наиболее простым и дешевым методом, не требующим абсолютно никакого вмешательства извне в топливную систему, является расчетный метод контроля расхода топлива. Заключается этот метод в следующем: в диспетчерское программное обеспечение вводится значение так называемого нормативного расхода топлива в зависимости от загрузки транспортного средства; далее программа умножает нормативный расход на проделанный путь (пробег) с определенной загрузкой, причем, последний устанавливается по данным спутниковой системы. Таким образом, и рассчитывается расход топлива за определенный период времени. И хотя данный метод GPS контроля топлива достаточно прост, он, позволяет достаточно точно, оценить расход топлива, а следовательно и стоимость перевозки груза. Следует отметить, что данный метод расчета применяется и при оптимизации маршрутов и позволяет оценить транспортные расходы.
К тому же, следует учесть и тот немаловажный факт, что данные о реальном расходе топлива будут рассмотрены не по отдельности, а исключительно в комплексе с произведенным пробегом машины, отображенным на карте. Проще говоря, диспетчер увидит количество реально сделанных рейсов и определит, были ли произведены несанкционированные выезды и рейсы. Данный метод не дает возможности увидеть место, время, а также величину заправок, либо- сливов.
Датчики уровня топлива
Более точным методом GPS контроля топлива является подключение к установленному ТПД (терминал передачи данных) датчика уровня топлива, при этом, данный метод также имеет свои варианты, разнящиеся по стоимости и точности. Самым недорогим и доступным вариантом станет подключение к штатному автомобильному датчику топлива без вмешательства в саму топливную систему. Но погрешность при таком подключении будет достаточно большая, связанно это с несколькими факторами, такими как наличие мертвых зон в верхней и нижней части бака, если нижней мертвой зоной можно пренебречь (обычно в баке всегда остается резерв топлива), то верхняя мертвая зона не позволит контролировать уровень топлива при полностью заправленном баке, величина верхней мертвой зоны может составлять 5-10% объема бака в зависимости от его геометрии. Кроме этого и сами датчики имеют достаточно высокую погрешность. Так, для отечественных авто, оборудованных механическими поплавковыми датчиками, погрешность составит порядка 20-25%, тогда как для новых машин иностранного производства порядка 7-15%. Строго говоря, штатный датчик это индикатор, который информирует водителя о наличии топлива в баке, а не измерительный прибор. Надо сказать, что износ самого датчика при этом также имеет значение, являясь одним из недостатков этого метода, причем, по мере эксплуатации и без того неточные показатели будут значительно ухудшаться. Вместе с тем установка такой системы контроля расхода топлива дает возможность с определенной точностью видеть факт (а именно место и время) всех заправок либо сливов, если такие были.
Кроме штатных датчиков можно применить и всевозможные внешние датчики уровня, или расходомеры. Это наиболее точный метод учёта топлива. – Однако стоимость самих датчиков, их установка, настройка и обслуживание требует значительных затрат. Из-за чего это становится невыгодным для малолитражного транспорта.
К сожалению, ни один из способов не способен объективно точно зафиксировать сливы в небольших количествах, от 1-2 литров.
«За» и «против»
Можно долго сравнивать и спорить – каким же методом вести учёт топлива? - Это ещё одна палка о двух концах! Метод расчёта прост, но не даёт желаемой точности. Стремясь к точности учёта топлива, датчики, их установка и настройка значительно удорожают систему. Наличие дополнительного оборудования уменьшает техническую надёжность системы, повышают уязвимость от несанкционированного воздействия водителей. Климатические факторы, физические и химические свойства (добавки, присадки) горючего могут значительно влиять на надёжность и точность системы. Можно привести множество примеров замерзания дизельного топлива в проточных счётчиках, или изменения объёма горючего в баке (да и самого бака) за счёт температуры. А установка датчиков в бензиновый топливный бак – вообще опасная процедура! Да ещё много всяких проблем связанных с установкой приборов учёта топлива.
Так что рекомендовать ту, или иную систему – дело непростое. Можно с успехом рекламировать точные датчики, зарабатывать на их продаже, установке и настройке. А затем решать возникшие проблемы и вопросы, искать на их ответы. Всё это похоже на использование жевательных резинок. Производители и продавцы тоже, на этом зарабатывают и каждый уверяет, что его резинка самая лучшая! Однако всех проблем наших зубов ни одна жвачка не решает! Поэтому главной задачей при внедрении системы контроля за расходом топлива - это трезвая оценка необходимости и затрат каждого способа учёта.
Подборка по материалам зарубежных сайтов: Сергей Кораблёв
Для автомобильной техники
- Контроль за аренд. машинами
- Пассажирский транспорт
- Экскурсионный транспорт
- Грузовой транспорт
- Перевозка опасных грузов
- Почтовые перевозки
- В геологоразведке
- Строительная техника
- Контроль уровня топлива (ДУТы)