- Принцип действия
Как это работает? - Наши услуги
Общая инфо об услугах - Решения
Для чего это нужно? - Для малого и
среднего бизнеса
GPS мониторинг транспорта - Подключение
Начало работы с системой - Оборудование
Список GPS трекеров - Тарифы
Цены на наши услуги - Помощь
FAQ по работе системы - * Распродажи *
GPS Трекеров - Наши клиенты
Те кто нам уже доверяет - Статьи
Статьи наших специалистов - Контакты
Связь с нами
Что такое Спутниковый мониторинг транспорта?
Спутниковый мониторинг транспорта — система спутникового мониторинга и управления подвижными объектами, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком.
Следует различать GPS-мониторинг транспорта с использованием американских спутников GPS и ГЛОНАСС-мониторинг транспорта с использованием российских спутников ГЛОНАСС. В настоящее время в России набирает популярность направление ГЛОНАСС-мониторинг транспорта, работа которого основана на функционировании российских ГЛОНАСС спутников. Принят ряд законодательных актов, продвигающих ГЛОНАСС.
Техническая реализация
Система спутникового мониторинга транспорта включает следующие компоненты:
Транспортное средство, оборудованное GPS-трекер GPS/ГЛОНАСС контроллером или трекером], который получает данные от спутников и передаёт их на сервер мониторинга посредством GSM, CDMA или реже космической и УКВ связи. Реже используются контроллеры, которые накапливают данные во внутренней памяти устройства. Затем эти данные переносятся на север по проводным каналам, либо через Bluetooth или Wi-Fi.
Сервер с программным обеспечением для приёма, хранения, обработки и анализа данных.
Компьютер пользователя или диспетчера, ведущего мониторинг.
Для получения дополнительной информации на транспортное средство устанавливаются дополнительные датчики, например:
- датчик расхода топлива
- датчик нагрузки на оси ТС
- датчик нагрузки на оси ТС
- датчик уровня топлива в баке
- факт открывания двери или капота
- факт наличия пассажира (такси)
- температура в рефрижераторе
- факт работы или простоя спецмеханизмов (поворот стрелы крана, работы бетоносмесителя)
- факт нажатия тревожной кнопки
-
Большинство современных контроллеров и трекеров произведено на базе чипсета SiRFstar III и имеет довольно схожие функциональные возможности: принимать данные от спутников, датчиков и с CAN-шины передавать их на сервер обработки данных. Поэтому самым существенным различием среди многих систем спутникового мониторинга представленных на рынке является функциональность серверного и клиентского программного обеспечения, возможность разносторонне обрабатывать данные, генерировать отчёты.
Решаемые задачи
Системы cпутникового мониторинга транспорта решают следующие задачи:
Мониторинг направления и скорости движения транспортного средства, показателей датчиков и других приборов в реальном времени.
Учёт статистики использования транспортного средства, включая пройденного километража, расхода топлива, скорости движения, времени работы механизмов.
Контроль соответствия фактического маршрута плановому позволяет повысить дисциплину водителей, избежать случаев нецелевого использования транспортного средства, накрутки(изменения показателя) спидометра. Контроль показателей датчиков топлива позволяет избежать случаев слива ГСМ, распространённые в России. Контроль геозоны позволяет контролировать нахождение транспортного средства в заданных границах.
Безопасность: знание местоположения позволяет быстро найти угнанное либо попавшее в беду транспортное средство. Автомобили специального назначения, такси могут оборудоваться скрытой кнопкой, нажатие либо ненажатие на которую отсылает тревожный сигнал в диспетчерский центр. Кроме этого, некоторые терминалы спутникового мониторинга могут работать в режиме GSM-сигнализации, то есть сообщать на сервер мониторинга информацию в случае срабатывания штатной сигнализации.
Схема работы
Типичная система GPS-мониторинга состоит из трёх звеньев: терминалов, устанавливаемых на автомобили, сервера и клиентских рабочих мест. Терминалы представляют собой специализированные трекеры, содержащие модуль собственно GPS и модуль сотовой связи (GSM или CDMA). Функции сервера может выполнять как обычный ПК с установленным серверным ПО для относительно простых систем мониторинга, так и распределенная кластерная система со специализированным ПО для сложных бизнес-ориентированных систем мониторинга. В отличие от рабочих мест, сервер должен быть всегда включён, так как именно на нём накапливаются данные о маршрутах. Также важным является поддержание целостности информации и ее своевременное резервирование для поддержания актуальной информации о мониторинге. Клиентское ПО в редких случаях может быть объединено в одну программу с серверной частью, но, как правило, допускается одновременное подключение нескольких рабочих мест к одному серверу. В некоторых системах за счет установки специализированного ПО на клиентские компьютеры достигается возможность получения оперативной информации путем использования веб-каналов.
назад в раздел ПомощьДля автомобильной техники
- Контроль за аренд. машинами
- Пассажирский транспорт
- Экскурсионный транспорт
- Грузовой транспорт
- Перевозка опасных грузов
- Почтовые перевозки
- В геологоразведке
- Строительная техника
- Контроль уровня топлива (ДУТы)